Центр здоровья для подростков и молодежи"Надежда"
E-mail: valeolog@starcrb.by
«Телефон доверия» по принципу анонимности 8(01792) 35-4-42

КАК ОБЩАТЬСЯ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ

Очень часто мы, родители, чувствуем себя неуверенно в вопросах воспитания собственных детей. Мы обращаемся за помощью к родным, ищем поддержки у знакомых и педагогов. Знание основных принципов общения с малышом поможет открыть новые собственные возможности и придаст вам больше уверенности. Эти материалы могут стать источником вдохновения и хорошим началом взаимодействия с вашим ребенком в повседневных жизненных ситуациях.
Описание: http://img-s1.onedio.com/id-53eb4276b24a2e9f5a1527de/rev-0/raw/s-2cd52d2fa215443ff84551a66ae0e9be4f822cd6.jpgПоказывайте ребенку положительные чувства – покажите, что вы любите своего ребенка. Даже очень маленькие дети, которые не понимают, что вы говорите, и сами не могут говорить, воспринимают ваше выражение любви и радости, печали и гнева. Когда знаками привязанности, улыбкой, разговором и другими выражениями радости и энтузиазма вы показываете заботу и любовь, вы вызываете у ребенка чувство надежности и общности.

Попытайтесь понять потребности и желания своего ребенка, подстраивайтесь при любой возможности под его инициативу. Чтобы ваши отношения с ребенком были максимально гармоничны, необходимо, чтобы вы мне внимательно относились к состоянию, чувствам и желаниям своего ребенка. Легче наладить хороший диалог, если вы попытаетесь подстраиваться под ребенка и следовать тому, чем он занимается.

Говорите с ребенком о том, чем он заинтересовался, и попытайтесь начать «разговор» жестами, звуками и выражением чувств. Этот ранний «разговор» взглядами, жестами, звуками, улыбками и положительными эмоциями важен для развития тесной привязанности между вами и вашим ребенком. Это ранняя форма контакта также важна для обучения общению и является основой развития речи.

Хвалите и одобряйте ребенка, показывайте, что вы цените то позитивное, что он пытается делать. Через эти позитивные реакции и объяснения, почему это хорошо, ребенок учится тому, что является хорошим и правильным. Он также учится тому, чего вы желаете и каких действий вы от него ожидаете. Это важно, потому что ваше одобрение действий ребенка и похвала являются основой его чувства собственного достоинства, уверенности в себе и инициативности.

Помогите ребенку сконцентрировать внимание на том, что вы вместе переживаете. Через взгляды, прикосновения и разговор с ребенком вы помогаете ему участвовать в том, что вы вместе переживаете и делаете. Описание: http://crosti.ru/patterns/00/0c/ff/70defe6af8/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-2.jpg
Этим вы помогаете своему ребенку почувствовать и осознать переживания и впечатления, которые выделяются более четко и вызывают интерес. Совместные переживания важны для ощущения общности и для того, чтобы ребенок при вашем посредничестве мог узнать новое об окружающем мире. Выделите смысл того, что вы вместе переживаете. Говоря об этом, называя предметы и людей, показывая свои чувства, проявляя интерес и подчеркивая важность происходящего, вы помогаете своему ребенку связать переживания со смыслом, а значит – установить осмысленные отношения с окружающим миром.

ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИ ПОМОЩИ ОБЪЯСНЕНИЙ ВАШИХ МЫСЛЕЙ О НЕМ.

Через понятные объяснения – как происходят повседневные вещи, как переживания связаны друг с другом, каким образом вы думаете о том, что вы переживаете – вы помогаете своему ребенку лучше понять окружающий мир и свое отношение к нему.

ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ И ПОНЯТЬ, ЧТО ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ИМЕЮТ СВЯЗИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРЕДУСМОТРЕТЬ.

Вашему ребенку необходимо руководство и помощь для того, чтобы научиться понимать и контролировать свои отношения с окружающим миром. Важно, чтобы ваш ребенок научился понимать связь между своими собственными действиями.

Описание: http://bygaga.com.ua/uploads/posts/2015-03/1425892010_anekdoti_pro_detey-23.jpg

Психолог
УЗ «Стародорожская ЦРБ»                           А.И. Ананич

БелМАПО          БГМУ          МОКЦ