Центр здоровья для подростков и молодежи"Надежда"
E-mail: valeolog@starcrb.by
«Телефон доверия» по принципу анонимности 8(01792) 35-4-42

Дети индиго

Родителям не нужно вообще ничего делать, они должны только позволить, чтобы дети их преобразовали.


Итак, что же это за дети?
   В полтора года они уже говорят «Я», в два года могут разговаривать, в три года они уже сидят за компьютером, в четыре года образуют свою собственную группу, вмешиваются в разговоры взрослых и говорят им, что те должны делать. Они обладают ошеломляюще высоким самосознанием и говорят, например, о других детях: «Они не знают, кто я такой!». Часто они спонтанно вспоминают о прежних жизнях или говорят со своим Ангелом. Многие показывают одностороннюю, экстремальную одаренность: интеллектуально, технически, в искусстве, иногда даже социально. При тестировании они показывают коэффициент IQ выше среднего, где-то около 130. Описание: D:\психолог\фото\ajnj\0b2e0a7c2649d6b92d5aa0ccde7ae638.jpg
В общем, они обладают не только сильной целеустремленной волей, но и удивительной чувствительностью к душевным процессам своего окружения, прежде всего взрослых: родителей, воспитателей и учителей. Любая неправдивость и неидентичность не пройдет незамеченной и непременно приведет либо к молчаливому протесту, либо к взрыву разрушительной ярости.
Обладая высоким чувством собственной значимости, они хотят, чтобы их уважали и обращались с ними как со взрослыми, полноценными личностями.
   У этих детей, поскольку им присущи самые разнообразные качества, можно встретить странные противоречия. Так, некоторые показывают глубокое сочувствие ко всем живым существам и сильно реагируют на жестокость и несправедливость. Другие проявляют удивительную мудрость или редкую рассудительность, а иногда даже бесчувствие.
   Какую роль они будут играть в драме изменения человечества, и как много зависит от нас, взрослых, чтобы все дети в этом новом тысячелетии смогли понять и справиться с теми задачами, с которыми они пришли?
Сегодня, наше сознание развивается в направлении восприятия сверхчувственного, нематериального мира. Вероятно, это принадлежит к индивидуальному духовному прогрессу настоящего времени, что все больше людей открывают у себя способность - или развивают таковую через упражнения - воспринимать душевно-духовные свойства других людей как цветовое излучение, то есть как ауру.

   В излучении людей видны их свойства как «цвета жизни», по которым можно узнать, в чем состоит их задача здесь на земном уровне. В начале восьмидесятых годов стало ясно, что у целого поколения детей начало прорисовываться изменение. После многолетних наблюдений за этими детьми было видно, как в их излучении на передний план все отчетливее стал выходить голубой индиго, сменив доминировавшие раньше оранжевый и красный.
   О чем говорит этот темно-голубой цвет индиго людям, которые могут воспринимать его излучение?
   Синий индиго имеет дело с двумя потенциальными свойствами человека: наибольшее стремление к духовному и способность думать о духовных вещах и понимать их, с одной стороны. С другой - те же самые силы могут привести к соскальзыванию вниз и перейти в чисто материальное измерение. Тогда человек будет искать переживания и познания, которые таят в себе склонность разрушать, даже убивать.

«Они знают, кто они»
   Часто уже вскоре после рождения они открывают глаза и ищут непосредственный зрительный контакт. Многие родители сообщают о том, что это взгляд сознающего себя зрелого человека. Поэтому уже не кажется чудом, когда из этого развивается способность быстро понимать окружающий мир и насквозь видеть взрослого во всех его внутренних побуждениях, как будто бы он прозрачный. С этой способностью связано также раннее самосознание, так что они «знают, кто они» и очень скоро могут дать понять, что они другие, не такие, как все другие дети. Есть ряд признаков, которые проявляются у многих из этих детей.
Их развитие часто в каком-то отношении кажется опережающим на год-два, в другом - наоборот, замедленным. Даже если явление носит чрезвычайно индивидуальные формы, все-таки некоторые особенности могут быть пережиты как очень характерные.
- Они хотят, чтобы к ним относились с уважением и как к равноправным личностям.
- Они приходят в мир с чувством, что они – их королевские величества, и часто ведут себя соответственно.
- Они обладают чувством, что они «заслуживают быть в этом мире», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения.
- Чувство собственной значимости для них не является темой обсуждения; они часто совершенно отчетливо говорят родителям, кто они такие, что им нужно и чего они хотят, а также чего они не хотят.
- Они имеют проблемы с абсолютным авторитетом, который не объясняется. Им не нравятся чувства вины и угроза наказаний. Они ни за что не делают некоторые вещи, так, им, например, трудно держать себя в рамках общепринятого.
- Они сердятся и скучают, если все происходит как будто по схеме и не требует творческого мышления.
- Они часто видят возможности, как можно было бы что-то начать делать лучше, дома или в школе, и таким образом на них часто смотрят как на детей, которые бунтуют против установившегося хода жизни и ни с какой системой не идут на компромисс.
- Они действуют несоциально, это бывает, когда они вращаются среди себе равных. Если таковых, чье сознание структурировано аналогично, в их окружении нет, тогда они часто уходят в себя и имеют чувство, что они никем не поняты.

- Школа для них - в социальном смысле - часто чрезвычайно трудна, так как они охотно учатся через опыт и эксперимент.
- Они не хотят действовать по приказу, но ожидают, что с ними все обсудят, дабы можно было вместе поразмыслить и принять решение.
- Они обладают обостренным чувством истины и ожидают идентичности, правдивости и самопознания; только это создает для них отношение доверия ко взрослому. Любая нечестность, любая попытка ввести в заблуждение сразу же будет замечена. Это приведет к тому, что они сразу же отдалятся, если почувствуют себя не воспринимаемыми серьезно или непонятыми.
- Они принимаются за все, что их самих интересует, но требуются серьезные усилия, чтобы пробудить их интерес к чему-то другому. Часто они вспоминают - даже если иногда и кратковременно - о ситуациях из предыдущей жизни. Другие, напротив, экстремально сориентированы на настоящее и будущее и не интересуются прошлым.
- Их поведение часто сильно зависит от их человеческого окружения; дома вполне обходительно -  в школе совсем наоборот. Или: у собственной матери непослушно - у бабушки или другого взрослого тихо и мирно.
   Уже видно, в каких индивидуально различных направлениях идет общее развитие этих детей и как сильно к тому же это развитие зависит от окружающих взрослых. Поведение взрослых по отношению к детям во многом определяет развитие последних. При этом уже внутренний настрой и мысли взрослых играют большую роль, так как воспринимаются детьми непосредственно. Их поведение является зеркалом их человеческого окружения.
   Следующим свойством наряду с ранним самосознанием и быстрым восприятием мыслей у многих из этих детей со всей очевидностью проявляется очень образное целостное восприятие. Это образное мышление, способное подобно молнии схватывать большие реальные взаимосвязи, а также тексты. Исследования показывают, что такое мышление происходит в четыреста-две тысячи раз быстрее, чем нормальное мышление, которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову.
Кто обладает таким образным мышлением, тот, если перед ним встает ситуация или образ некой вещи, сразу понимает, какое это имеет значение, даже если это и не сразу может быть сформулировано.
   Эти дети могут свободно двигаться в пространстве, охватывая его своим сознанием. На таком «панорамном сознании» основывается созидательная сила, которая при правильном применении способности восприятия превосходит так называемое линеарное мышление. Великие личности часто обладают даром этого образного мышления, которое превосходит «нормальное мышление», вынужденное строить логическую последовательность мыслей только шаг за шагом.
   Для этих детей такое образное схватывание является, поскольку они приносят его с собой, уже изначально само собой разумеющимся. Это отчасти объясняет их мнимую заносчивость по отношению к другим, или их скуку. Они замечают, что другим требуется больше времени, чтобы что-либо осознать, в то время как они сами уже давно обозревают предмет в большей взаимосвязи и уже имеют много вопросов по этому поводу. Тогда это создает нервную атмосферу, например, в классе. Некоторые из них таким образом «видят» решение математических задач или считывают их с мыслей учителя.

Но как обращаться с такими детьми?
   С их объемной способностью восприятия им с трудом дается именно упражнение и повторение пройденного. У них живет чувство, что они уже все могут. Осознание этого помогает понять, почему, несмотря на их ранний возраст, возникает полусознательное ожидание, что им должно быть позволено уже применять эту способность, должно быть позволено соучастие в планировании, в решении и в перенимании ответственности, так как эта воля к ответственности взаимосвязана с рано проснувшимся сознанием собственного Я. Другой стороной их отчасти односторонней технической, художественной, социальной или также ясновидящей одаренности является то, что они должны развиться до действительно социально-способных существ только с помощью взрослых, в том мире, где они подчинены законам пространства и времени. Но когда это невысказанное ожидание учитывается, тогда они чувствуют себя, независимо от своего возраста, воспринятыми серьезно, как полноценные люди.  Это выдвигает, конечно, другие требования к родителям и учителям.
   Мы должны учить детей думать, а не говорить им, что они должны думать. Наша роль заключается в передаче им не знания, а мудрости. Мудрость есть прилагаемое знание. Если мы передаем детям только знания, мы говорим им, что они должны думать, что они должны знать и что они должны считать правдой.

Если же мы даем детям мудрость, то мы не говорим им, что они должны знать или что есть правда, а мы говорим им, как они могут достигнуть того, что для них самих является правдой. Конечно, мы не можем оставить без внимания знания, если мы передаем мудрость, так как без знаний нет мудрости. Определенное количество знаний должно передаваться от одного поколения к другому, но мы должны позволить детям делать свои собственные открытия! Знания часто теряются, мудрость же не забывается никогда.
   Сущность воспитания состоит в том, чтобы развивать таланты и навыки детей, а не заполнять их память. Дети являются нашими вождями - мы должны были бы им помочь в развитии способности отыскивать свои собственные истины. Критическое мышление, умение решать проблемы, фантазия, искренность и сознание ответственности - вот что должно стать ядром воспитания детей 21-го века.
   Воспитание будущего базируется на безусловной любви. Это является эссенцией нового человеческого существа. Ведь доверие к себе детей индиго является центральным фактором, который определяет успех всей их жизни... Действительное воспитание будет включать в себя тело, душу и дух, которые по своей сути свободны и независимы.    
В каком же из этих двух направлений будут развиваться дети индиго как дети нового времени, зависит от того, будет ли и каким образом узнана и принята нами эта задача.
   Эти дети несут в себе завет будущего, которого ищет настоящее - духовное настоящее.

Психолог
УЗ «Стародорожская ЦРБ»                              А.И. Ананич

БелМАПО          БГМУ          МОКЦ