Центр здоровья для подростков и молодежи"Надежда"
E-mail: valeolog@starcrb.by
«Телефон доверия» по принципу анонимности 8(01792) 35-4-42

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ.
ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ  ОТ 8 ДО 10 ЛЕТ.

В младшем школьном возрасте развиваются мотивы поведения, нравственную составляющую которых  формируют идеалы. В качестве таких идеалов выступают герои фильмов, книг, игр. Характерной особенностью подражания является копирование внешней стороны поступков героев, поскольку, не смотря на правильный анализ содержания поступков героев ребенок может не соотносить их с собственным поведением. Контроль за деятельностью ребенка в интернете должен быть достаточно высокий.

Основным видом деятельности у младших школьников является учебная деятельность. К десяти годам на первый план выступают взаимоотношения с друзьями и одноклассниками, которые подкрепляются нравственной оценкой их поведения. Создаются группировки по интересам. Общение в интернете становится для них важным и способствует социализации.

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА:

  • Размещайте компьютер в общей комнате, чтобы легче контролировать ребенка.
  • Пользуйтесь программами родительского контроля.
  • Используйте специальное современное программное обеспечение для контроля ресурсов, которые посещает Ваш ребенок.
  • Пользуйтесь информационными фильтрами.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента.
  • Применяйте функции блокировки всплывающих окон.
  • Установите программу, лимитирующую время работы в компьютере по истечении определенного времени.
  • Создайте профили для всех членов семьи с применением службы семейной безопасности.
  • Создайте список избранного с адресами посещаемых сайтов.
  • Проконтролируйте ник ребенка, чтобы исключить содержание в нем личной информации и объясните, что в интернет пространстве находятся люди, которые могут использовать личные данные против него.
  • Научите ребенка придумывать безопасный пароль и поясните, что это позволит ему защитить свою информацию.
  • Научите ребенка правилам конфиденциальности и поведения в сети и расскажите о необходимости самостоятельного их соблюдения, поскольку дети этого возраста уже могут посещать интернет в школе или у знакомых, где прямой контроль взрослых может отсутствовать.
  • Выходите в интернет вместе с ребенком и учите его практическому применению полученных знаний по сетевой безопасности.
  • Объясните ребенку, что в сети нередко находятся не те люди, за которых они себя выдают, поэтому не следует доверять новым знакомым, нельзя сообщать им какую-либо личную информацию и, тем более, ни в коем случае нельзя встречаться с ними в реале.
  • Если ребенок общается в чатах и пользуется службами мгновенного обмена сообщениями, расскажите ему о том, каким опасностям он может подвергать себя, если не будет соблюдать правила безопасности. Старайтесь контролировать общение Вашего ребенка при пользовании подобными службами.
  • При столкновении с гриферами научите детей руководствоваться следующими правилами: игнорировать атаки кибер-хулиганов, создать закрытый участок игрового пространства, изменить параметры игры и отдавать предпочтение играм со строгими правилами и функциями блокировки нежелательных сообщений. Если эти методы не помогут, лучше на некоторое время сменить игру и сообщить администрации сайта о кибер-хулиганах.
  • Расскажите ребенку о рисках, которым он может подвергаться в виртуальном пространстве, в том числе и о вирусах.
  • Нормируйте время пребывания Вашего ребенка за компьютером.
  • Проявляйте интерес к виртуальной жизни Вашего ребенка и не игнорируйте вопросы, которые он задает. Если не знаете ответов на какие-либо вопросы, совместно поищите их в интернете.
  • Приучите ребенка делиться с Вами впечатлениями о посещении интернета и рассказывать Вам обо всем, что может вызывать у него беспокойство.
  • Хвалите ребенка, если он поступает правильно и спокойно объясняйте, что нужно делать и как себя вести, если ребенок ошибается.
  • Создайте альтернативные интересы и обязанности для Вашего ребенка (посещение кружка по интересам или спортивной секции, уборка своей комнаты, уход за животными или домашними растениями; помощь младшим в подготовке урокам и т.д.).

ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОЗВОЛЯТ ВАМ ПРИНЯТЬ СВОЕВРЕМЕННЫЕ МЕРЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИТУАЦИИ, УГРОЖАЮЩЕЙ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ.

 

БелМАПО          БГМУ          МОКЦ