Центр здоровья для подростков и молодежи"Надежда"
E-mail: valeolog@starcrb.by
«Телефон доверия» по принципу анонимности 8(01792) 35-4-42

ТРЕНИНГ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

У нас есть пять несомненных чувств, посредством которых мы соприкасаемся с миром – мы видим, мы слышим, мы ощущаем, мы обоняем, мы испытываем вкусовые ощущения. Эти пять чувств составляют три основных сенсорных входных канала, через которые мы получаем информацию об окружающем мире.

Описание: D:\психолог\фото\ajnj\55f120289323.jpgВизуальный (В) – мы видим.
Аудиальный (А) – мы слышим.
Кинестетический (К) – мы ощущаем, обоняем, испытываем вкусовые ощущения.
В придачу к этим сенсорным системам у нас есть еще языковая система, которую мы также применяем, чтобы репрезентировать (представлять) собственный опыт. Свой опыт мы можем хранить в репрезентативной системе (преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира), которая теснее других связана с каналом, по которому этот опыт был принят.

Например, когда какое-либо произведение слушает музыкант – он способен обнаружить и насладиться такими сочетаниями звуков, которому недоступны восприятию человека, у которого ведущей системой репрезентации является зрительная. Художник может ощущать такие оттенки захода солнца, которыми не располагает индивид с развитой кинестетической репрезентацией. Знаток тонких вин заметит такие различия в букете и в аромате отдельных вин, которые не заметны для людей, у которых вкусовая и обонятельная системы работают в сочетании.

Каждое из описаний представлено в языковой системе.  С помощью слов мы описываем переживания, испытываемые нами в различных репрезентативных системах.
И некоторым воссоздать опыт в одной из репрезентативных систем легче, чем в других. Это значит, что одну или более репрезентативных систем мы ценим больше других. Вы думаете, вероятно, что и другие люди обладают тем же опытом? Это, однако, не всегда так. У каждого человека, наиболее часто применяемая репрезентативная система может отличаться от наиболее часто применяемой репрезентативной системы другого человека. И именно здесь актуально выражение: «Говорить на одном языке».

УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Как только детям исполняется 5 лет, они покидают детский сад и начинают свое путешествие по образовательному конвейеру. Они поступают в первый класс преимущественно как кинестетические создания. Дети воспринимают реальность, прикасаясь (на ощупь), обоняя (на запах), на вкус, толкая, кидая и разбирая мир на части. Обычная практика начальной школы - “идти через” процедуры: большая часть времени тратится на кинестетическое обучение учеников.

УЧЕНИКИ СРЕДНИХ КЛАССОВ Описание: D:\психолог\фото\idhgjk.jpeg
Между третьим и четвертым классом способ обучения меняется с кинестетического на аудиальный. Ученики, не адаптировавшиеся к такому переходу, выпадают из “школьного конвейера”.

УЧЕНИКИ СТАРШИХ КЛАССОВ
По мере продвижения к старшим классам стиль школьного конвейера снова меняется и определяется преимущественно как визуальный. Содержание становится более абстрактным, символическим, графическим. Неспособные перестроиться на визуальную форму обучения ученики выпадают из конвейера.

В обычном классе, из 20-ти учеников, 4-6 учащихся, так называемые “трансляторы” - это преимущественно, или визуалы (В), или аудиалы (А), или кинестетики (К).
Предпочитая одну модальность, они очень слабы в других.

Любая информация, идущая через их нервную систему, должна предварительно транслироваться в ведущую единственную модальность памяти, понимания. Когда информация совпадает с их ведущей репрезентативной системой, они справляются прекрасно и хорошо запоминают эту часть урока. Когда учитель переключается с ведущей модальности “транслятора” на другую, ученик вынужден транслировать информацию обратно в свою модальность. Такая трансляция требует временного отключения от реальности (ученик в это время не слышит учителя). В результате у ученика появляется серия пробелов в информации, что выявляется чаще всего при повторении и на контрольных работах.
Уже с четвертого класса способность “видеть слова глазами мозга” - основной ключ к академическому успеху.


РАЗВИТИЕ МИНИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕНСОРНЫХ КАНАЛОВ ПОМОЖЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СТАТЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА ЛЮБОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Обучение на тренинге развивает многосенсорное восприятие информации. И ваш ребенок будет независим от индивидуального подхода любого преподавателя – как в школе, так и в институте.  Кроме того, многосенсорное обучение подкрепляет запоминание, ибо, чем больше информационных каналов, тем лучше живая память.

 

УЗ «Стародорожская ЦРБ»
Кабинет психолога
тел. 8(029) 3696348

Психолог
УЗ «Стародорожская ЦРБ»                               А.И. Ананич

БелМАПО          БГМУ          МОКЦ