|
Центр здоровья для подростков и молодежи"Надежда"
E-mail: valeolog@starcrb.by «Телефон доверия» по принципу анонимности 8(01792) 35-4-42 |
В последние годы среди родителей и педагогов возросла осведомленность в том, что касается расстройства внимания. Такие дети обычно создают трудности дома и в классе. В прошлом отношение к ним было жестким и требовательным, ребенка принуждали вести себя так, как ведут себя его братья и друзья. Того, кто не справлялся с этим, часто наказывали, считали неудачником, что, разумеется, влекло за собой низкую самооценку, зачастую отчаяние и отчужденность ребенка, вплоть до ухода из школы и превращения в "позор семьи"
Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такие дети часто неловки в своих движениях, у них слабая координация, слабый мышечный контроль. Такому ребенку очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, он легко отвлекается, задает очень много вопросов, пытается заниматься несколькими делами одновременно (задает вопросы, но не ждет ответ, а задает еще какой-нибудь или начинает заниматься другими делами ), может начать играть в какую-нибудь игру, а затем переключиться на что-то другое. Все это происходит за небольшие промежутки времени, ребенок постоянно что-то делает, хватает, роняет и тд.. Иногда кажется, что энергии этого ребенка хватит на нескольких детей. Таких детей называют гиперактивными. Наиболее вероятно, что с первыми признаками повышенной активности родители могут столкнуться до 6-7 лет.
Основные признаки гиперактивности
-Расстройство (дефицит) внимания
-импульсивность
-двигательная расторможенность
Родители замечают, что их ребенок может сосредоточиться на отдельных формах активности всего на несколько мгновений, а затем переключается на другую деятельность. Эти дети очень отвлекаемы, они реагируют на минимальный раздражитель, будь это звук или какое-нибудь движение. Очень часто испытывают трудности в учебе, в поведении. Все это связано с затруднениями в сосредоточении внимания, в восприятии зрительных, слуховых, иногда тактильных образов. Двигательная несогласованность вызвана недостаточной координацией связи глаза-руки, что сказывается на неспособности легко и правильно писать. Все эти трудности неизбежно приводят к формированию низкой самооценки и раздражительности у ребенка.
Многие взрослые нетерпеливы при общении с такими детьми, не доверяют им, не могут спокойно выдержать их поведение. Они пытаются успокоить ребенка, подавить его психическую и физическую активность. Очень часто применяют физические наказания, которые не оказывают положительного влияния на ребенка. В результате этого он становится более раздражительным и агрессивным и менее управляемым. Ребенку, который лишен возможности проявлять свои чувства и эмоции, трудно быть спокойным и сосредоточенным, ему трудно концентрировать внимание. У детей с повышенной активностью слабо развиты навыки социального взаимодействия, у них мало друзей-сверстников и затруднено общение со взрослыми.
Ошибки, с которыми сталкиваются родители:
Пути преодоления гиперактивности у детей:
Психолог
УЗ «Стародорожская ЦРБ» А.И. Ананич