|
Центр здоровья для подростков и молодежи"Надежда"
E-mail: valeolog@starcrb.by «Телефон доверия» по принципу анонимности 8(01792) 35-4-42 |
Все будет хорошо!
Я узнавала!
Эмоции и чувства – это психические формы переживания человека. Они выявляют отношение личности к миру, самому себе и выполняют сигнальную, оценочную и регулятивную функции. Поэтому эмоции не только сопровождают, но и влияют на деятельность и общение человека с другими людьми.
В зависимости от особенностей выделяются такие формы психических переживаний, как: эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти, фрустрации, высшие чувства. Разные переживания изменяют деятельность органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, мускулатуры.
К основным эмоциям относят:
Радость
Удивление
Печаль
Гнев (влючает целую гамму чувств и психологических состояний, таких как раздражительность, обида, досада, ярость)
Отвращение
Презрение
Страх
Вина (страх оказаться плохим, помноженный на идею быть должным кому-то)
Стыд
Интерес
Стереть все эмоции - значило бы уничтожить душу и интуицию, и шестое чувство, - так же как устранить все чувства радости и смеха. Если бы вы смогли вывести свои эмоции из области понимания, вы только подавили бы их, загнав глубоко внутрь, откуда они будут управлять вами без вашего ведома. Вы были бы поражены, увидев, как вы делаете вещи, которые и не собирались делать.
Действительно ли мы безнадежны перед своими эмоциями?
Конечно нет. Эмоции дают нам информацию:
- Мы можем получать эту информацию и делать необходимые изменения или предпринимать желательные действия.
- Мы можем интерпретировать эмоции такими способами, которые помогают нам.
- Мы можем уменьшить интенсивность эмоций. Мы можем изменить одну эмоцию на другую.
- Мы можем использовать наши эмоции как средство для дальнейшего продвижения. Но мы должны учиться интерпретировать их, направлять их и уменьшать их.
Шесть шагов управления эмоциями:
Есть три основных способа изменить эмоции:
«Воздух-шоколад».
Одной из причин кровоизлияния в мозг часто становятся зашлакованные мелом сосуды мозга. Последний образовывается вследствие недостатка быстрорасщепляющейся и быстроусваиваемой организмом энергии. Подпитать свой мозг днём в промежутке с 12 до 14 часов 30 граммами чёрного горького шоколада — первейшая необходимость человека, интенсивно работающего головой.
«Две ноздри — разные эмоции».
Перекрыв пальцем левую ноздрю и дыша только через правую, вы стимулируете деятельность нервной системы. Если же вы перекроете пальцем правую ноздрю и будете 1,5—2 минуты дышать только через левую, то вы стимулируете деятельность головного мозга. Решайте, что нужно взбодрить — чувства или разум, и дышите на здоровье.
«Дыхание черепахи».
Данный метод направлен на достижение состояния умиротворения нервной системы. Для того чтобы войти в состояние релаксации, необходимо дышать так, как это делает черепаха. Плавно вдыхая воздух через ноздри, вы поднимаете голову вверх, концентрируя всё время внимание только на этом процессе. Когда вдох максимален — голова находится в крайнем заднем положении, как бы лежит на плечах. Плавно выдыхая воздух через рот, вы одновременно медленно опускаете голову вниз. Когда вы выдохнули весь воздух, ваш подбородок касается груди. Подышав так 2—3 минуты, вы достигаете состояния покоя и умиротворения.
«На листе бумаги стресса нет».
После крайне неприятного разговора, который довёл вас до состояния кипения, вы, естественно, хотите прийти в состояние душевного равновесия. И этого легко достигнуть. Возьмите лист бумаги. Сядьте. Запишите на листе следующие вопросы: «Мог ли я построить встречу иначе?», «Если да, то что я должен был сделать?», «Какие мои аргументы могли бы убедить собеседника?». Отвечая письменно на эти вопросы, вы, тем самым, просто переключаете внимание. Напрягая мозг, вы позволяете своей нервной системе отдохнуть — уйти за занавес. Просто? Тогда пользуйтесь во благо себе и ближним.
Будьте спокойны и счастливы!
Психолог центра «Надежда» Кастюкевич Людмила.