Центр здоровья для подростков и молодежи"Надежда"
E-mail: valeolog@starcrb.by
«Телефон доверия» по принципу анонимности 8(01792) 35-4-42

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ.
ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОТ 11 ДО 14 ЛЕТ.

Подростковый период является переходным: идет биологическое и половое созревание организма, психическое развитие, возникает новый уровень самосознания, происходит социализация личности.

Подростки отличаются хорошей восприимчивостью, легко усваивают компьютерные программы и с интересом исследуют сетевое пространство. Доминирующими мотивами поведения детей данного возраста являются: стремление к самостоятельности и признанию товарищей, расширение собственных прав, желание занять достойное место в группе сверстников.

Особенную роль начинает играть самооценка личности. Происходит формирование собственной иерархии ценностей. В этот период особый интерес вызывают Интернет-ресурсы, позволяющие подростку общаться с реальными и виртуальными знакомыми, а также развлекательные и образовательные Интернет-ресурсы. Подростки уже знают о том, какая информация содержится в интернет-пространстве и нередко стремятся исследовать эти ресурсы в обход запретам родителей. Стремление к исследованию интернета и слишком строгий контроль со стороны взрослых могут вызвать негативную реакцию со стороны ребенка и явиться причиной сокрытия их деятельности в сетевом пространстве.

Дети 11-14 лет нуждаются в контроле родителей. Но уже проявляют самостоятельность, поэтому очень важно обучить их компьютерной грамотности и правилам безопасной работы в сети, поскольку они могут входить в интернет в школе, интернет-кафе или у друзей, где внешний контроль будет отсутствовать. Нужно развивать внутренний контроль ребенка и приучать его к ответственному поведению в сети в целях собственной безопасности.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА:

  • Не размещайте компьютер в изолированной комнате. Лучше размещайте его в общей комнате. Так Вам легче будет контролировать ребенка.
  • Создайте профили для всех членов семьи, пользующихся интернетом с применением службы семейной безопасности.
  • Создайте список избранного с адресами посещаемых сайтов.
  • Создайте для ребенка учетную запись с ограниченными пользовательскими правами.
  • Научите ребенка правилам конфиденциальности и поведения в сети.
  • Создайте семейные правила безопасности и расскажите, почему их следует придерживаться.
  • Приучите Вашего ребенка с уважением относиться к людям, которых он встречает в интернете.
  • Объясните ребенку, что его ник не должен содержать личной информации.
  • Научите ребенка придумывать безопасные пароли и поясните, что это позволит ему защитить собственную информацию и повысит безопасность.
  • Расскажите ребенку о рисках, которым он может подвергаться, выходя в Сетевое пространство, в том числе и о вирусах.
  • Объясните, что в интернете, помимо обычных людей, могут находиться мошенники и преступники, которые способны использовать его личные данные для преступных целей.
  • Расскажите Вашему ребенку, что встречаться с виртуальными знакомыми в реале может быть небезопасно.
  • Приучите ребенка рассказывать Вам о своих Сетевых знакомых и обсуждайте интересующие его вопросы.
  • Приучите ребенка делать перерывы во время пользования компьютером.
  • Используйте специальное современное программное обеспечение для контроля ресурсов, которые посещает Ваш ребенок.
  • Установите программу родительского контроля.
  • Используйте программы фильтрации веб-содержимого.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента.
  • Применяйте функции блокировки всплывающих окон.
  • Установите программу, лимитирующую время работы в компьютере по истечении определенного времени.

УСТАНОВИВ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ, ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ВЫ СМОЖЕТЕ ЛУЧШЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕГО СЕТЕВУЮ АКТИВНОСТЬ, ПОВЫСИВ, ТЕМ САМЫМ, УРОВЕНЬ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ.

БелМАПО          БГМУ          МОКЦ